Реализация проектов
нормализации данных

B2B-НСИ — комплекс услуг и решений по нормализации и управлению корпоративными справочниками от лидера рынка ЭТП B2B-Center
Результаты реализации проекта нормализации данных

Увеличение операционной рентабельности
за счет корректного учета запасов
Сокращение расходов

на устранение ошибок, возникающих в условиях неоднородности данных
Повышение операционной эффективности
оптимизация бизнес-процессов и качества внутренних коммуникаций
Обеспечение корректного обмена данными
между подразделениями компании, поставщиками и дистрибьюторами
Этапы реализации проектов нормализации данных
Вы можете заказать комплексную реализацию проекта или выполнение работ по любому из этапов отдельно
1. Аудит номенклатурного справочника и проектное управление
Цель этапа: определение целевого объема позиций, которые будут взяты в работу по нормализации.
Задачи:
  • Предварительное выявление и исключение дубликатов;
  • Исключение позиций без остатков и движения;
  • Выявление ошибок, проблем в текущем справочнике, их оцифровка.

Результат: отчет по анализу качества данных.
Содержит в себе отчет о выявленных проблемах и целевой объем изначальных данных для проведения проекта по нормализации номенклатурного справочника компании.
2. Разработка методики нормализации, классификации, формирования шаблонов
Цель этапа: разработать документы, определяющие реализацию проекта и последующее сопровождение и управление справочником.

Результат:
  • Методика нормализации справочника номенклатуры. Содержит порядок и правила нормализации в соответствии с требованиями бизнеса предприятия;
  • Методика формирования шаблонов описания позиций. Содержит порядок и правила формирования шаблонов в соответствии с требованиями бизнеса предприятия;
  • Методика формирования иерархической структуры категорий классификатора и привязки к ним нормализованных позиций.
3. Разработка регламента управления справочником организации
Цель этапа: разработка документа, описывающего и регламентирующего работу с корпоративным справочником номенклатуры и связанных с ним вспомогательных справочников.

Результат: регламент управления НСИ.
Включает в себя инструкции по взаимодействию пользователей, экспертов НСИ. Описывает процесс создания и редактирования единиц справочника номенклатуры и связанных с ним вспомогательных справочников.
4. Создание корпоративного классификатора
Цель этапа: разработать корпоративный классификатор.

Задачи:
  • Объединение однотипных позиций в группы;
  • Распределение позиций по категориям - позволяет оптимизировать процесс анализа данных по закупкам той или иной номенклатуры, подготовки отчетов по остаткам на складах и т.д.

Результат: корпоративный классификатор.
Представляет собой дерево категорий 3-4 уровней вложенности. Возможно увеличение или уменьшение количества уровней вложенности классификатора в соответствии с требованиями бизнеса предприятия

5. 1. Формирование шаблонов описания позиций
Цель этапа: обеспечение единообразного написания однотипных единиц справочника, входящих в одну номенклатурную группу.

Задачи:
  • Анализ данных для формирования шаблонов описания позиций (разбиение на кластеры с помощью методологии парсинга);
  • Разработка шаблонов описания позиций в зависимости от тематики категории классификатора и требований бизнеса предприятия;
  • Формирование библиотеки шаблонов описания позиций.

6. Нормализация данных и их классификация
Цель этапа: получить перечень эталонных единиц справочника, имеющих короткое и полное наименование, полностью соответствующих Регламенту, существующему на предприятии или созданному в рамках предыдущих этапов работ.

Задачи:
  • Качественное заполнение шаблонов описаний позиций - обеспечивает наполнение справочника достоверными и актуальными данными, позволяет однозначно идентифицировать эталонную единицу справочника для дальнейшего использования в бизнесе предприятия;
  • Классификация единицы справочника – отнесение эталонной единицы справочника к той или иной категории корпоративного классификатора.
7. Сопровождение корпоративного справочника
Для сохранения и поддержания качества данных справочников НСИ предприятия возможно осуществление сопровождения справочников со стороны B2B-Center. В рамках данного сопровождения возможно осуществление следующих действий:
  • Методологическая поддержка специалистов НСИ предприятия Заказчика силами экспертов B2B-Center;
  • Утверждение создания новой номенклатурной единицы силами экспертов B2B-Center.

Этапы внесения данных при утверждении создания новой номенклатурной единицы силами экспертов B2B-Center:
1. Пользователь на стороне предприятия Заказчика создает заявку на внесение новой позиции;
2. Эксперт B2B-Center оценивает качество данных, при необходимости вносит дополнения и утверждает новую номенклатурную единицу;
3. После утверждения номенклатурная единица посредством интеграции появляется в системе Заказчика.
    Оставить заявку или задать вопрос